Утро прошло на удивление мирно и по плану. Чай-кофе в гостинице, закрытый парк, хлеб-соль на старте, перегон, сервис…
Поехали!
Начинается удивительное время, когда в пронзительной тишине пресс-центра, в свете мониторов ноутбуков, разворачивается яркая картина спортивной борьбы. Снег, летящий в стекло, шипы, уверенно цепляющиеся за лед, голос штурмана сквозь ровный рев двигателя, стук сердца, мощное движение автомобиля – мы видим, слышим и ощущаем все это, мы тоже на трассе, со спортсменами, с каждым из них.
На первой секции каждых из троих основных фаворитов абсолютного зачета записал на свой счет по одной победе на допе. Больше всех выиграли от этого Патрик Флодин с Йораном Бергстеном, которые и оставили за собой первую позицию по результатам секции с отрывом от Андрея Жигунова с Игорем Тер-Оганесьянцем в целых 3.6 секунды. Хоть и номинальное – но лидерство. Оно могло бы быть более весомым, если бы на СУ-2 экипаж не приложил свой автомобиль о сугроб. Что, кстати, не помешало ему выиграть этот спецучасток.
Третий – Александр Желудов с Ириной Коломейцевой, проигравшие шведскому экипажу 19 секунд с 64 скоростных километров. В общем, тройка фаворитов прошла первую секцию «ноздря в ноздрю». Одним словом, никаких сенсаций.
На СУ-2 вылетел с трассы Борис Зимин. Здесь же зачет N4 лишился и экипажа Дмитрия Бирюкова – спортсмены сдали контрольную карту без объяснения причин. И еще одна очень обидная потеря на этом допе – Тимофей Воробьев сходит по двигателю.
СУ-3 уносит из списка претендентов на подиум экипаж Александра Горелова – вылет с трассы. Скользко, сегодня очень скользко…
В R3 – также вполне ожидаемо – лидируют Каспар Койтла с Айном Хейсконеном. А вот что удивительно и приятно – это их 6-я позиция в абсолютном зачете.
R2 – это один из самых интересных зачетов нынешней гонки, ведь здесь впервые в очной (если так можно сказать о ралли) борьбе встречаются фавориты бывших классов N3 и А6. Сложно было предсказать, кто из быстрых «переднеприводников» захватит лидерство. На СУ-1 это удалось Алексею Шемету с Андреем Коноваленко, однако на втором спецучастке его опередил давний соперник – Игорь Даутов, выступающий сегодня со своим старым штурманом Александром Шатуновым.
Шемет догонять Даутова не стал, а взял да и вылетел с трассы на СУ-3.
Второй по результатам секции Вадим Михайлов, а на третьей позиции, да еще и с отрывом от ближайшего преследователя более, чем в 30 секунд – молодой талантливый пилот из Питера Алексей Большаков, стенограмму которому читает его отец Дмитрий. Это тоже нельзя назвать сенсацией, поскольку дуэт Большаковых давно и успешно выступал и в клубных ралли, и в Кубке России, но это безусловно можно считать большой заслугой и хорошей заявкой на будущее в Чемпионате.
Где-то на первом спецучастке потерял 3 минуты Александр Анцебуров, рискнем предположить, что в сугробе – во всяком случае, вряд ли в броде или в песке.
Здесь же зачет R2 лишается одного из быстрых экипажей – на Хонде Сергея Волкова и Анны Завершинской сломан привод. Вот он – главный недостаток однодневного формата гонки: отсутствие Супер-ралли.
На СУ-2 – еще три потери: сходит по электрике украинец Игорь Сторчак, вылетают с трассы Александр Кружков и Вячеслав Николаев. А вот Андрей Матюхин со Светланой Козловой сумели добраться до финиша допа и даже до сервиса, несмотря на то, что на втором спецучастке руль просто остался у пилота в руках.
Немало претендентов на победу и в зачете R1. Горчаков-Кабанов-Петухов-Николаев – так выглядит первая четверка этого класса после первого допа, однако как ее ни перетасуй, она будет выглядеть не менее логично. Но уже СУ-2 – узкий и извилистый – вносит заметные коррективы и одаряет многих такими весомыми отставаниями, отыграть которые будет очень непросто. Впрочем, это хотя бы возможно – а вот для Сергея Иванова с Алексеем Кузьмичом гонка здесь и закончилась по традиционной для сегодняшнего Пено причине – вылет с трассы. Горчаков удерживает свое лидерство по результатам всей секции, и торопиться ему теперь некуда: отрыв от Алексея Ковальчука – больше минуты, от Руслана Кучера – больше двух с половиной…
Дебютанты Чемпионата Андрей Михальчук и Алексей Арнаутов попытались выехать на гонку без системы HANS, были остановлены судьями и отправились за своими «воротниками». Пока в стане болельщиков петербургского экипажа царило уныние, спортсмены нашли HANS (где в поселке Пено Тверской области можно с утра в субботу найти омологированную систему защиты шеи, история умалчивает), вернулись и стартовали на спецучастке.
Национальная группа стартует теперь отдельным зачетом – здесь разыгрывается не Чемпионат России, а Трофей РАФ. Что не делает борьбу здесь менее интересной: тем более, что по итогам сезона награды получит только один экипаж, а не тройка, как в Чемпионате. В зачете 4000Н первый СУ здесь выиграл краснодарец Владимир Иванов, но уже на втором допе проиграл 3 минуты, и в лидеры вышел Максим Назаров. Однако, на первой позиции оказалось неуютно и ростовчанину, он проигрывает на СУ-3 больше минуты и пропускает вперед Николая Кинцурашвили.
В двухлитровом классе 2000Н быстрее всех на снежной трассе оказались, как ни удивительно, южане: новороссийский экипаж Владимир Черноситов/Константин Тен.
Первый же доп определил двух фаворитов в зачете 1600 Н – Андрей Богданов и Евгений Куприянов закончили этот спецучасток с разницей в 0.7 секунды. Однако, СУ-2 уполовинил список лидеров этого класса: Евгений Куприянов теряет здесь почти 18 минут, и большой вопрос, уложатся ли спортсмены в 15-минутный лимит опоздания на КВ.
Пока КСК собирается на заседание, пришла информация с финиша СУ-2: у экипажей Владимира Иванова и Владимира Черноситова отмечен проезд мимо контрольного пункта. Это, по всей вероятности, приведет к снятию экипажей с соревнования.
Ирина Кирилловна Боярская
Фото: Александр Лесников
24-25.01 | 1 | Карелия (Республика Карелия) | |
14-15.02 | 2 | Пено (Тверская область) | |
23-24.05 | 3 | Гуково (Ростовская область) | |
05-06.06 | 4 | Пушкинские Горы (Псковская область) | |
19-20.06 | 5 | Белые ночи (Республика Карелия) | |
25-26.07 | 6 | Эковер (Свердловская область) |
ДЕКАБРЬ 2019 | ||
20-22 | 1 | Вятка (Киров) |
ЯНВАРЬ | ||
10-12 | 2 | Барда (Пермский край) |
17-19 | 3 | Золотые купола (Ярославская обл.) |
ФЕВРАЛЬ | ||
31.01-02.02 | 4 | MX5 (Свердловская обл.) |
21-23 | 5 | Малахит (Челябинская обл.) |
МАРТ | ||
27.02-01.03 | 6 | Яккима (Республика Карелия) |