…Позвонил питерский журналист Александр Нахапетов. Напомнил интересные факты. Между прочим, ралли «Пено» все предыдущие годы выигрывали экипажи на Subaru. А «отец-основатель» гонки Сергей Успенский стартует здесь в четвертый раз, и каждый раз – с новым штурманом.
Это был такой беглый взгляд назад. Надолго туда оборачиваться некогда: день сегодня очень короткий, всего два спецучастка. Затянем с воспоминаниями – пропустим что-нибудь интересное на трассе.
А на трассе тем временем, как водится, идет дуэль между вице-чемпионом и чемпионом… 2006 года. Конкуренцию Евгению Новикову в Пено сегодня составляет Александр Желудов. Оба спортсмена продемонстрировали виртуозную точность, уступив друг другу на каждом допе ровно по полторы секунды. Так что в первый день ралли «Пено» образовалось два победителя.
Общее впечатление от трассы, на которой лидер показал среднюю скорость 137 км/ч, лаконично выразил Евгений Новиков: «Трасса излишне быстрая. Еду как по МКАД».
На третьей строчке абсолютного зачета обосновался Андрей Жигунов. К его основной задаче на этой гонке добавляется небольшая, но зато первоочередная цель – освоиться с новым штурманом.
Евгений Вертунов на СУ-1 не попал даже в шестерку абсолютного зачета, что вызвало тревогу у болельщиков действующего Чемпиона. Дело в том, что сегодняшние спецучастки проходят в темное время суток, но экипаж под стартовым номером 1 еще застал невнятные сумерки, и не сразу освоился в пилотировании при таком освещении. На СУ-2 уже стемнело, и Вертунов закончил этот доп третьим.
В Р12 лидерство на первом спецучастке захватил Сергей Алясов. Однако, Дмитрий Корсаков, блестяще проехавший второй, длинный доп, заканчивает этот день лидером в своем зачете, несмотря на то, что едет без «люстры» и жалуется на плохую видимость. Третью позицию здесь занимает Алексей Сокуренко. У Андрея Евдокимова, сильно отставшего от соперников, греется двигатель.
Кстати, раз уж мы заговорили о температуре – на улице сильно похолодало. Механики клацают зубами на сервисе, а в пресс-центре появляются ледяные фигуры, изображающие журналистов.
Тем временем, первые экипажи уже отправились по домам, поставив автомобили в закрытый парк, а «хвост» спортивного канала едва-едва успел отъехать от подиума, где проходил торжественный старт. Таким образом, хорошо представляя расклад в «абсолюте», мы были еще совершенно не знакомы с ситуацией в переднеприводных классах. Но прежде, чем мы начнем разбираться в ней, поговорим о зачете А8, тем более, что это очень просто: Дмитрий Немировский доехал до финиша дня, а следовательно, и до первой (и единственной) позиции в своем зачете.
Так вот, о переднем приводе. В А6 все довольно предсказуемо: конечно, Даутов. Кстати, под финиш СУ-2 он ухитрился практически нагнать аж два «полнокопытных» экипажа: Романа Пронина и Дмитрия Савостина, поэтому конец допа (около 5 километров) Игорь проехал в сплошной снежной пелене. Этот зачет лишился двух экипажей: Алексей Шемет и Сергей Бакулин сошли по технике.
В классе N3 результаты выглядят очень странно: Александр Михайлов выиграл на СУ-1 пять секунд у Сергея Нарышкина, а вот на СУ-2 проиграл… почти 50 секунд. Причем сам Александр пребывает в полном неведении, откуда мог взяться такой результат: экипаж ехал в хорошем темпе, с трассы не вылетал, нигде не останавливался… что же, подождем официальных результатов.
Лидером в зачете N2 оказался совсем не Алексей Аксаков, от которого этого лидерства ожидали. Все просто и печально: двухминутный стартовый интервал оказался слишком коротким для быстрого пилота, и он нагнал на допе Александра Севастьянова. Разъехаться оказалось непросто, и Аксаков потерял много времени, уступив и Вячеславу Николаеву, и Дмитрию Горчакову, и Алексею Игнатову. Говорят, что на сервисе после первого дня было весьма шумно: Аксаков высказывал претензии Севастьянову. Можно, наверное, было и подвинуться…
Чтобы успешно совершать обгоны на трассе, необходим солидный кольцевой опыт – такой, например, как у Кирилла Ладыгина. Правда, последнему сегодня не пришлось догонять соперников. Зато у него состоялась встреча с барсуком (богатство животного мира в окрестностях Пено поражает!). Не знаю, как барсук, а Ладыгин сумел удержать автомобиль на трассе и невозмутимо выиграть оба спецучастка в зачете Р10.
В Р11 – технический сход на СУ-1 у Евгения Рогова. Так что Дмитрий Королев с Тимуром Кафаровым заканчивают первый гоночный день в гордом одиночестве (если, конечно, термин «одиночество» можно применить к экипажу из двух человек).
Информация о том, что «на трассе темно», честно поступает от всех гонщиков, причем практически каждый придает ей негативную окраску. Но нет правил без исключений: например, Дмитрий Брагин считает, что в темноте ехать даже легче: дорога не сливается в свете фар с окружающим фоном, днем в метель видимость гораздо хуже. А Станислав Травников просто нахваливает свою «люстру» - с ней все прекрасно видно!
Вообще, экипажи делятся на две категории: одни своими результатами довольны, поскольку расценивают эту гонку как тренировку. Другие, напротив, резко недовольны собой. Но все сходятся в одном: быстро. Очень быстро. А завтра будет еще быстрее – ведь завтрашние допы состоятся в светлое время суток…
Ирина Кирилловна Боярская
Фото: Александр Лесников, Лина Арнаутова, Андрей Чурсинов
24-25.01 | 1 | Карелия (Республика Карелия) | |
14-15.02 | 2 | Пено (Тверская область) | |
23-24.05 | 3 | Гуково (Ростовская область) | |
05-06.06 | 4 | Пушкинские Горы (Псковская область) | |
19-20.06 | 5 | Белые ночи (Республика Карелия) | |
25-26.07 | 6 | Эковер (Свердловская область) |
ДЕКАБРЬ 2019 | ||
20-22 | 1 | Вятка (Киров) |
ЯНВАРЬ | ||
10-12 | 2 | Барда (Пермский край) |
17-19 | 3 | Золотые купола (Ярославская обл.) |
ФЕВРАЛЬ | ||
31.01-02.02 | 4 | MX5 (Свердловская обл.) |
21-23 | 5 | Малахит (Челябинская обл.) |
МАРТ | ||
27.02-01.03 | 6 | Яккима (Республика Карелия) |