Ралли трофей Пено - 2009

Ралли ПЕНО-2009


 Новости
 Документы
 Трасса
 Программа ралли
 Участники
 Пресс-центр
 Маршрутный лист
 Проживание
 Организаторы
 Безопасность
 Фотогалерея
 

Первая секция - ничего неожиданного, но как же скользко!



Утро прошло на удивление мирно и по плану. Чай-кофе в гостинице, закрытый парк, хлеб-соль на старте, перегон, сервис…
Поехали!

Начинается удивительное время, когда в пронзительной тишине пресс-центра, в свете мониторов ноутбуков, разворачивается яркая картина спортивной борьбы. Снег, летящий в стекло, шипы, уверенно цепляющиеся за лед, голос штурмана сквозь ровный рев двигателя, стук сердца, мощное движение автомобиля – мы видим, слышим и ощущаем все это, мы тоже на трассе, со спортсменами, с каждым из них.



На первой секции каждых из троих основных фаворитов абсолютного зачета записал на свой счет по одной победе на допе. Больше всех выиграли от этого Патрик Флодин с Йораном Бергстеном, которые и оставили за собой первую позицию по результатам секции с отрывом от Андрея Жигунова с Игорем Тер-Оганесьянцем в целых 3.6 секунды. Хоть и номинальное – но лидерство. Оно могло бы быть более весомым, если бы на СУ-2 экипаж не приложил свой автомобиль о сугроб. Что, кстати, не помешало ему выиграть этот спецучасток.




Третий – Александр Желудов с Ириной Коломейцевой, проигравшие шведскому экипажу 19 секунд с 64 скоростных километров. В общем, тройка фаворитов прошла первую секцию «ноздря в ноздрю». Одним словом, никаких сенсаций.


На СУ-2 вылетел с трассы Борис Зимин. Здесь же зачет N4 лишился и экипажа Дмитрия Бирюкова – спортсмены сдали контрольную карту без объяснения причин. И еще одна очень обидная потеря на этом допе – Тимофей Воробьев сходит по двигателю.
СУ-3 уносит из списка претендентов на подиум экипаж Александра Горелова – вылет с трассы. Скользко, сегодня очень скользко…

В R3 – также вполне ожидаемо – лидируют Каспар Койтла с Айном Хейсконеном. А вот что удивительно и приятно – это их 6-я позиция в абсолютном зачете.


R2 – это один из самых интересных зачетов нынешней гонки, ведь здесь впервые в очной (если так можно сказать о ралли) борьбе встречаются фавориты бывших классов N3 и А6. Сложно было предсказать, кто из быстрых «переднеприводников» захватит лидерство. На СУ-1 это удалось Алексею Шемету с Андреем Коноваленко, однако на втором спецучастке его опередил давний соперник – Игорь Даутов, выступающий сегодня со своим старым штурманом Александром Шатуновым.


Шемет догонять Даутова не стал, а взял да и вылетел с трассы на СУ-3.
Второй по результатам секции Вадим Михайлов, а на третьей позиции, да еще и с отрывом от ближайшего преследователя более, чем в 30 секунд – молодой талантливый пилот из Питера Алексей Большаков, стенограмму которому читает его отец Дмитрий. Это тоже нельзя назвать сенсацией, поскольку дуэт Большаковых давно и успешно выступал и в клубных ралли, и в Кубке России, но это безусловно можно считать большой заслугой и хорошей заявкой на будущее в Чемпионате.
Где-то на первом спецучастке потерял 3 минуты Александр Анцебуров, рискнем предположить, что в сугробе – во всяком случае, вряд ли в броде или в песке.
Здесь же зачет R2 лишается одного из быстрых экипажей – на Хонде Сергея Волкова и Анны Завершинской сломан привод. Вот он – главный недостаток однодневного формата гонки: отсутствие Супер-ралли.
На СУ-2 – еще три потери: сходит по электрике украинец Игорь Сторчак, вылетают с трассы Александр Кружков и Вячеслав Николаев. А вот Андрей Матюхин со Светланой Козловой сумели добраться до финиша допа и даже до сервиса, несмотря на то, что на втором спецучастке руль просто остался у пилота в руках.


Немало претендентов на победу и в зачете R1. Горчаков-Кабанов-Петухов-Николаев – так выглядит первая четверка этого класса после первого допа, однако как ее ни перетасуй, она будет выглядеть не менее логично. Но уже СУ-2 – узкий и извилистый – вносит заметные коррективы и одаряет многих такими весомыми отставаниями, отыграть которые будет очень непросто. Впрочем, это хотя бы возможно – а вот для Сергея Иванова с Алексеем Кузьмичом гонка здесь и закончилась по традиционной для сегодняшнего Пено причине – вылет с трассы. Горчаков удерживает свое лидерство по результатам всей секции, и торопиться ему теперь некуда: отрыв от Алексея Ковальчука – больше минуты, от Руслана Кучера – больше двух с половиной…
Дебютанты Чемпионата Андрей Михальчук и Алексей Арнаутов попытались выехать на гонку без системы HANS, были остановлены судьями и отправились за своими «воротниками». Пока в стане болельщиков петербургского экипажа царило уныние, спортсмены нашли HANS (где в поселке Пено Тверской области можно с утра в субботу найти омологированную систему защиты шеи, история умалчивает), вернулись и стартовали на спецучастке.

Национальная группа стартует теперь отдельным зачетом – здесь разыгрывается не Чемпионат России, а Трофей РАФ. Что не делает борьбу здесь менее интересной: тем более, что по итогам сезона награды получит только один экипаж, а не тройка, как в Чемпионате. В зачете 4000Н первый СУ здесь выиграл краснодарец Владимир Иванов, но уже на втором допе проиграл 3 минуты, и в лидеры вышел Максим Назаров. Однако, на первой позиции оказалось неуютно и ростовчанину, он проигрывает на СУ-3 больше минуты и пропускает вперед Николая Кинцурашвили.

В двухлитровом классе 2000Н быстрее всех на снежной трассе оказались, как ни удивительно, южане: новороссийский экипаж Владимир Черноситов/Константин Тен.

Первый же доп определил двух фаворитов в зачете 1600 Н – Андрей Богданов и Евгений Куприянов закончили этот спецучасток с разницей в 0.7 секунды. Однако, СУ-2 уполовинил список лидеров этого класса: Евгений Куприянов теряет здесь почти 18 минут, и большой вопрос, уложатся ли спортсмены в 15-минутный лимит опоздания на КВ.

Пока КСК собирается на заседание, пришла информация с финиша СУ-2: у экипажей Владимира Иванова и Владимира Черноситова отмечен проезд мимо контрольного пункта. Это, по всей вероятности, приведет к снятию экипажей с соревнования.

Ирина Кирилловна Боярская
Фото: Александр Лесников


    Вернуться к списку новостей


    115280, Москва, ул. Автозаводская, д.23, стр.1
    ООО "У Сервис+" (для РСОО "Центр "Профессионал")
    Тел./факс: +7 (495) 258 99 99
    E-mail:

    Rambler's Top100