US1Успенский Ралли ТехникаZazspecbuksir 2016 1 BlueLogoNKO 200MOTUL  vanger  

Трасса ралли пролегает по лесным дорогам Тверской области и имеет снежно-ледовое покрытие. Обильные снегопады, прошедшие в области двумя неделями раньше сменились плюсовой температурой.  Узкие дороги с высокими снежными брустверами очень требовательны к стенограмме и мастерству пилотов – любая ошибка может привести к развороту на трассе и, как следствие, к ее блокировке. Сегодня участникам предстояло проехать вечернюю секцию, состоящую из двух спецучастков. На старт вышло 40 экипажей и сразу же на первом спецучастке происходит сход потенциального лидера чемпионата Григория Трегубова.

Peno15 Peno day 650 23

Невезение на предыдущем этапе в Карелии настигло его и в Твери: у Григория, едущего под стартовым номером 1, пострадала шаровая опора.

Peno15 Peno day 650 18

Subaru Impreza, развернувшись поперек спецучастка, перекрыла движение всему раллийному каналу. Силами других экипажей автомобиль перетащили к краю дороги, освободив проезд.

Peno15 Peno day 650 2

Рассмотрев обстоятельства блокирования трассы экипажем с первым стартовым номером 1, комиссией спортивных комиссаров было принято решение назначить всем экипажам время 8:00,8.

Peno15 Peno day 650 13

Таким образом, борьба началась со второго раллийного спецучастка, где безоговорочным лидером был «хозяин» местных дорог, неоднократный победитель ралли Пено Сергей Вадимович Успенский.

Peno15 Peno day 650 14

16,9 секунд отделило от Успенского Сергея Геращенко и замкнул тройку лидеров Вадим Лелюх из Санкт-Петербурга.

Вадим Лелюх (лидер в чемпионате России после 1-го этапа): Основная сложность была в том, что эти конфигурации дороги действительно классные, но их надо себе представлять – высокие сугробы, очень много длинных поворотов, они через раз идут с доворотом, либо через трамплины. Финишная часть второго спецучастка экстремально быстрая - всё, что может ехать машина.

Самым быстрым в моноприводе был Дмитрий Мячин из Калининграда , а в классе R2 - Григорий Бурлуцкий из Санкт-Петербурга на Peugeot 208 R2.

Завтра экипажам предстоит проехать две секции общей протяженность в 91 километр.

Положение после 1 дня http://resac.ru/monitoring.php?race_id=148&type=0&day=0&class_id=30&series_id=0&ss_id=2518

Peno15 Peno day 650 5

Вадим Лелюх (пилот), №6

Дела отлично, едем очень спокойно, отстали от Успенского на 20 секунд. Сложно то, что мы на этой гонке в первый раз, дороги отличные, но их надо хотя бы понимать. Основная сложность была в том, что эти конфигурации дороги действительно классные, но их надо себе представлять – очень много длинных поворотов, они через раз идут с доворотом, либо через трамплины – и финишная часть этого спецучастка, она экстремально быстрая! Все, что может ехать машина. И еще выяснилось, что не всегда технологии XXIвека лучше, чем XX века: четыре фары лучше, чем две фары и светодиоды. Потому что они, конечно, подсвечивают, но на такой скорости не хватает света вдаль. Вроде бы по стенограмме написано быстро, но ты не видишь даже куда целиться. Мы осаживались, ехали аккуратнее, чем могли – у нас нет здесь опыта. И результат налицо – Сергей Вадимович нам преподнес «подарок». У нас тут шутят все, кто рядом едут, дескать, понятно, что основная гонка завтра, но 20 секунд за ночь не рассосутся. Завтра будем что-то предпринимать. А, может, отпустим его. У нас действительно есть запас, есть куда еще разогнаться, но нам нужен накат, нужно все делать постепенно. Я себя поймал на мысли, что я не готов рисковать на таком ходу, это неоправданно. Насчет супернастроек, о которых я вчера говорил, тут немного другое. Машина действительно очень быстрая и на многое способна. Но ввиду моего не очень хорошего самочувствия, боюсь, мне просто не хватит концентрации, чтобы выдержать в таком темпе всю гонку, так что остались верны надежности. А так – все отлично, мы гонщики, мы гоним (смеется).

Денис Коваленко (пилот), №10

У нас заклинило задние стойки и зад нашего автомобиля в каждом повороте постоянно вылетал наружу! Невозможно так ехать: каждый раз вылетаем, убираемся об сугроб, выруливаем обратно… Короче, невозможно! Дорога вообще отличная, дорога огонь – а вот машина не огонь… Наш сервис уехал домой в Санкт-Петербург, сейчас попросимся к команде KRAMARmotorsport, может, помогут. Брошенки мы (смеется). Завтра поедем!

Александр Васильев (пилот), №12

У нас сложность заключалась в том, что через лобовое стекло нам было практически ничего не видно. Видимо, после аварии, которая произошла в том году, когда у нас сработала система пожаротушения, в воздуховодах остался порошок: его то ли выдувает, то ли еще что-то, в итоге у меня сплошная пелена на стене. Плюс света той люстры, которая установлена на бампере, мне не хватает – со своим плохим зрением я ничего не вижу. Нормально все на трассе. Так, сойдет. По настройкам у нас все хорошо, машина едет замечательно. Валить надо… На все бабки… Постараемся завтра!

Peno15 Peno day 650 16

Алексей Орлов (штурман), №14

Нормально у нас дела, тренируемся мы. Погода нравится. Первый доп весь ребристый и узкий, второй – скакали, как козлики. У нас тренировочный процесс, готовимся к чемпионату Северо-Западного федерального округа. Машина цела, настройки угаданы, все замечательно – пилот доволен, это главное.

Антон Евсеев (пилот), №18

У нас дела идут неспеша. Колея классная – кидает (смеется). У нас задач как таковых на эту гонку нет, себе в удовольствие едем. А сложного что было – света немного не хватает, подвеска как-то у нас не так работает, ну и вообще мы, в принципе, на этой машине ни разу не ездили зимой. Я лично в зимнее время гонку ездил всего один раз, и то три года назад, а у Стаси это вообще первый ночной выезд – так что у нас двойной дебют. Мы потихонечку раскатываемся, у нас нет задачи кому-то что-то доказывать и потому ехать «на бровях»,нам важно проехать всю гонку и обязательно финишировать. И, может, ближе к концу гонки показать какой-то результат в первую очередь для себя. Пока мы едем в режиме оттачивания мастерства. Штурман мне перед стартом дала установку: «Едем потихонечку, осторожно, но быстро!». Мы будем стараться. Объективно говоря, идти на какие-то эксперименты неразумно. Сначала нужно раскатиться, а уж дальше – больше.

Peno15 Peno day 650 1

Андрей Головкин (пилот), №29

Едем-едем, все нормально, можем еще быстрее. Свет плохо настроен, не видно поворотов – под себя люстра светит. А остальное – только я виноват. В деревне немного начудил, но там небольшая потеря. А так – ехали в штатном режиме, завтра будем догонять – выкладывать козырей из рукава. Ночные допы не люблю, у нас на них всегда какие-то проблемы и наката у нас нет. А завтра закрученная часть, у меня такие спецучастки лучше получаются. И машина там повеселее себя чувствовать будет. Попытаемся догнать «пежаутов» и Щербакова, он нас опережает на 5 секунд, Тамбовцев на 14, а Бурлуцкий на 17. В принципе, секунда с километра… Европейские специалисты утверждают, что это святое, этот Fordпроигрывает Peugeotсам по себе. Но завтра мы будем стараться выжать из нашего «Форда» все.

Сергей Бакулин (пилот), №24

При всех составляющих еще и 9 месяцев перерыва, я считаю, что мы неплохо начали. Я вообще думал, что мы секунд 40-50 проиграем. Еще в одном месте, видимо снег на двигатель попал, мотор стал «троить». Расстроились сначала, но потом собрались, ну да мы и не расслаблялись. Рука после перелома еще болит, не совсем ловко рулить: пытаюсь не нагружать левую руку. Как тренировка, как forfun – прикольно, приятно, что немного проиграли. Да и Дима Мячин, думаю, сейчас только пристреливался, завтра выдаст. Все нормально, в общем, без эксцессов, аккуратно, хотя можно быстрее, конечно, но я боюсь, что не смогу отрулить поврежденной рукой. Да и сугробы тут жесткие. Трегубов нас напугал своим сходом, мы видели его, пока ехали в дорожном режиме. Бедолага, очень жалко его, он где-то во второй половине встал. Надеюсь, что завтра поедет. С новым штурманом едется шикарно! Даже привыкать не надо, мне нравится, молодец: очень комфортно, и он меня, главное, понимает.

Дмитрий Мячин (пилот), №25

Люстра у нас хорошо светит, и у нас все хорошо. Я очень ценю тактический ход Сергея Бакулина, который наверняка получил сплиты прямо перед финишем, чтобы отстать от нас всего на 5 секунд, чтобы завтра контролировать наши времена. Ну, что поделать, мировая команда, мировой автомобиль – нам пока еще стремиться и стремиться к их уровню, но мы будем работать, и, я думаю, что лет через семь у нас тоже будет толпа зрителей, которая тоже будет показывать нам опережение, как в случае с Сергеем, а не отставание, от других участников, чтобы мы тоже могли так же изящно приехать вторыми, но почти первыми по итогам первого дня. Мой шутрман на финише сказал, что ему не понравилось. Почему? Мы как раз пытаемся это выяснить. Местами мы ехали намного лучше, чем обычно, а местами – намного хуже. Сейчас откалибруемся, завтра, наверное, будем намного лучше.

Peno15 Peno day 650 12

Сакаданов Александр (пилот), №35

Мы тренируемся, увидели снег первый раз в жизни. У нас в Сочи снега такого нет. Есть у нас на Красной Поляне немного искусственного снега. С Олимпиады снег уже обратно увезли, в этом году весь вам оставили. Колеи особой нет, дорога ровная. Ждали ее на первом допе, но там был дорожный режим. Света люстры нам хватало.

Уваров Илья (штурман), №35

Мы не настолько быстро ездим, чтобы нам люстры не хватало (смеются).

Пилот: Задача у нас одна – финиш. Главное, опыта почерпнуть нового.

Штурман: Красивые кадры для фото будут позже, не на этой гонке.

Сергей Тамбовцев (пилот), №26

Первый день ралли «Пено» прошел для нас немного не так, как нм бы хотелось. Честно говоря, демотивировала ситуация на СУ1, который прошел в дорожном режиме. Это не очень позитивно влияет: сумбур между перегоном и перед стартом СУ2 не могли не сказаться. Попробовали стартовать бодро, буквально через несколько километров я ошибся- несколько оптимистично зашел в поворот, нас выкинуло на бруствер. Отделались мелкими трещинами на бампере. Потеряли немного времени, но, к счастью, обошлось без критических последствий. После этого инцидента ритм еще больше был, скажем так, испорчен, и до финиша доехали в смешанных чувствах. Дорога оказалась более сложной, чем ожидал. Как показали результаты дня, наши временные потери оказались небольшими, всего 7 секунд. Все работало нормально, люстра светила, машина прекрасно себя вела. Сказались наши мелкие помарки, и мы не ожидали такого скользкого покрытия. Завтра надеемся, что я буду более собранным. Потому что обидно – глядя на результаты, я понимаю, насколько быстрее эта машина способна ехать в правильных руках – на очень многое она способна.

Андрей Прокудин (пилот), №15

Мы впервые едем ночью – это очень забавно! На первом допе километра через два у нас открутилась люстра: болталась, подсвечивала небо, верхушки елок и низ дороги. Хорошо (для нас, не для Трегубова, конечно), что LJ пустили в дорожном режиме. На финише мы ее прикрутили обратно, хорошо, что она не совсем отвалилась, и мы ее не потеряли, иначе это было бы уже не гонка для нас. А вот второй доп проехали как надо, не без ошибок, но более-менее. Хорошие колеса у нас, хоть и немного б/у, но достаточно свеженькие – держачок! Езда ночью мне очень понравилась: едешь, ни о чем больше не думаешь, только дорога и стенограмма. Мы учимся пока, задача у нас – доехать до финиша. Будем потихоньку прибавлять – едем в Кубке России, а там посмотрим, за что сможем побороться.

Башмаков Алексей (штурман), №5

Нам, в принципе не очень понравилась идея такого расписания, с утра все скомкано. Запись, бегом медкомиссия, туда-сюда, стенограмма. Поэтому состояние неспокойное было перед стартом. Не было возможности передохнуть и настроиться на гонку. Ну а первый доп просто сбил с толку, честно говоря. Вообще, я не могу сказать, что все шло идеально, у нас есть некоторые идеи насчет автомобиля, которые мы пытаемся реализовать еще с тестов. Это касается электрики и мы не могли ехать на все сто процентов. На завтрашний день у нас планы решить все технические вопросы и ехать в полную силу!

Сергей Геращенко (пилот), №7

Дааа…. такое бывает иногда в гонках, мы такое видели и не раз, так сказать. Сочувствую Григорию очень, но завтра длинный день, сложные спецучастки, я уверен они принесут массу неожиданностей, и гонка будет достаточно сложной. Машина ведет себя отлично, настраиваемся, мы провели целый день, работая над настройками, все в порядке. Могу сказать, что и завтра поедем в своем темпе, да и сегодня ехали консервативно, но надежно, у нас изначально задачи атаковать не было.

Карелин Михаил (штурман), №9

На завтрашний день стартовать и ехать, едем, все равно будем смотреть настройки.

Peno15 Peno day 650 10

Кирпилев Максим (пилот), №19

За сегодня ничем не разочарован, был отличный день, все прошло отлично. По настройкам все нормально, рабочие ситуации. Завтра поедем в полную мощь.

Peno15 Peno day 650 8

Артамонов Дмитрий (пилот), №20

Допы интересные, скоростные, привыкаю к машине, к боевой резине. Первый опыт, но думаю, что завтра буду ускоряться.

Peno15 Peno day 650 11

Казаков Владислав (пилот), №32

Несмотря на первое место в своем классе, я своим результатом недоволен. Машина едет плохо, часть этого можно легко исправить к завтрашнему дню. Рассчитываю на большую отдачу от мотора, в планах выигрывать монопривод! Сами допы, как всегда в Пено – быстро, круто, качественно, ну очень здорово!

Леонтьев Вячеслав (пилот), №34

Шикарный день. Мы готовились к гонке, мы ее ждали, единственное жалко, что первый СУ пустили в дорожном режиме, хотелось бы оттубасить оба два. А так в целом очень понравился второй СУ, очень широкий, красивый, профилированный, ночной! Побольше бы ночных спецучастков в российском ралли! Не очень скользко, ведь Лада Калина держится всеми четырьмя колесами за родную, русскую, российскую, землю! (смеется). Это японцы скользят! У них там вообще Фукусима.  А Калина она русская, как березка! Завтра поедем быстро, на подиум, дерзко, будем выигрывать!

Линицкий Тимур (пилот), №30

Мы так и не поняли, что произошло, потому что на первом СУ было 15 или 16 экипажей с временами, потом уже всех отменили. Скоро узнаем! Колесо у Трегубова вывернуто, мы надеемся, с ним все в порядке, глобального ничего не увидели. Для нас немного непривычно, мы тут второй раз, ночью непривычно. Мы на машине едем второй раз, пока к ней привыкаем. Завтра задача максимальная финишировать, и не только! Постараемся ускориться по отношению к себе, в первую очередь.

Андрющенко Тимофей (тренер), №37

Начало было внезапным, а концовочка, ухххх, ожидаемой, дед наш дал (смеется). Я говорит плохо вижу, но на память ехал сто процентов! У нас просто тренировочная задача, мужчина едет, себя ругает, говорит, что все плохо, но машину не разбил, все отлично, все нравится, по настройкам передние валенки поменяем, люстра у нас огонь! Главное, что надо отдохнуть, набраться сил, завтра финишировать обязательно. Мы следим за всеми, за мальчишками следим, за Бурлуцким, за Щербаковым, всем удачи завтра.

Смирнов Владимир (пилот), Смирнов Андрей (штурман), №36

Трегубова жалко. А машину мы постоянно конструируем, реконструируем, доделываем и переделываем, то есть процесс идет постоянный.  Машина ведет себя хорошо, особо скользко не было. Кстати, у нас новая коробка, мы пока ее пробуем. Задача на завтра, разумеется, финишировать, отстаем мы пока на 10 секунд, от двух наших конкурентов, задача завтра – попытаться их догнать и перегнать!

Колобков Дмитрий (пилот), №38

На завтра планы – атаковать и только. По машине нас все устраивает, ничего перенастраивать не будем. Допы хорошие, отлично подготовленные, так что все в порядке!

Бурлуцкий Григорий (пилот), №27

На самом деле, все было отлично, за исключением первого спецучастка, где сошел экипаж команды Kramar Motorsport, он немного повредился, и доп сняли. Сегодня проехали, потренировались, проверили стенограмму, стенка прописана была верно, быстро, почти не было помарок. Машина вела себя быстро, хорошо, почти не было замечаний. Скорее всего, благодаря работе над настройками на тестах, конкретно -  подвески, сегодня все было отлично и перенастраивать не будем. Настроен автомобиль хорошо, завтра будем бороться дальше. Единственное, тяжеловато, после целого дня ознакомления, сразу бросаться в атаку, возможно, это кому-то помешало. Тяжеловато по видимости, тем более, что один СУ – почти 30 километров. Мне было сложно, с какой-то стороны роль играет мой небольшой опыт, с другой стороны, просто тяжело. На трассе не так скользко, нас почти не кидало, учитывая, что на тестах мы испытывали трудности с колеей, ведь у нас машина несколько отличается от класса полноприводных, а также от класса R3, которые почти той же ширины, что и Абсолют. И все же, проведенная работа с резиной, с подвеской, помогла нам немного стабилизировать автомобиль в колее и на трассе в целом. В классе R2 мы вроде первые пока. Еще не знаю, как проехали экипажи Линицкого и Головкина, но если конкретно сравнивать с временами Тамбовцева и Щербакова Павла, у нас время немного лучше, чем у них. На завтра задачу сформулирую так, нам нужен финиш в любом случае, потому что нам очень нужно набирать очки. Но, с другой стороны, если Тамбовцев будет нам «везти», будет нас объезжать, мы, бесспорно, попытаемся создать ему конкуренцию, но ехать так, чтобы «волосы назад» и на «все деньги», мы, разумеется, не будем, потому что лучше приехать 2-м или 3-м, нежели потерять очки и борьбу в Чемпионате. Я совершенно не исключаю того, что Тамбовцев будет завтра быстрее, он на этом автомобиле едет уже год, если не больше, у них было больше тестов, больше тренировок, а для нас пока это всего лишь вторая гонка, но посмотрим.

Peno15 Peno day 650 21

Щербаков Павел (пилот), №28

Сегодня мы пристреливались, машина ведет себя отлично, проблема в том, что я уже два года не ездил с «люстрой», не было опыта езды с дополнительными фарами ночью. Но мы проехали секцию очень аккуратно, и завтра будем атаковать. Мы сейчас третьи в классе, 10 секунд до 2го завтра будем отыгрывать. Было все же скользко, к вечеру похолодало, но допы отличные, все подготовлено хорошо, дороги просто «огненные», так что завтра будем атаковать и разумеется, финиш. Будем ускоряться в меру своих сил.

Peno15 Peno day 650 3

 

WhatsApp Image 2018-02-23 at 22.03.05

Календарь Чемпионата России по ралли 2020

24-25.01 1 Карелия (Республика Карелия)
14-15.02 2 Пено (Тверская область)
23-24.05 3 Гуково (Ростовская область)
05-06.06 4 Пушкинские Горы (Псковская область)
19-20.06 5 Белые ночи (Республика Карелия)
25-26.07 6 Эковер (Свердловская область)

Календарь зимних этапов Кубка России по ралли 2020

ДЕКАБРЬ 2019
20-22 1 Вятка (Киров)
ЯНВАРЬ
10-12 2 Барда (Пермский край)
17-19 3 Золотые купола (Ярославская обл.)
ФЕВРАЛЬ
31.01-02.02 4 MX5 (Свердловская обл.)
21-23 5 Малахит (Челябинская обл.)
МАРТ  
27.02-01.03 6 Яккима (Республика Карелия)

Правила безопасности

  Пено