US1Успенский Ралли ТехникаZazspecbuksir 2016 1 autoNKO 200MOTUL  vanger  alfacom

image1

Заезжая в парк сервиса на дневное обслуживание автомобилей, пилоты и штурманы экипажей поделились своими мыслями о том, как складывалась для каждого первая секция ралли и какие впечатления оставил ССУ-4 «Парная гонка «Зажигание».

Кого-то подстерегли неожиданные проблемы на спецучастках, кто-то печалился о слишком большом временном запасе до своих принципиальных противников, а кто-то и вовсе был не настроен общаться...

 

Сергей Успенский, пилот №1:

«Мы «вкатываемся» в новую машину, эта гонка, собственно, получается такая – тестовая. К сожалению, не было возможности «накатать» машину, есть некоторые вопросы и проблемы с настройками, но которые все мы победить не сможем в процессе. Поэтому с частью проблем мы будем ехать, тут ничего не поделаешь. Лидерство у нас не такое и большое, поэтому удержать его – это еще вопрос».

Александр Андреев, штурман №2:

«Начали мы вроде бодро, но потом был спецучасток номер три, для которого мы, вероятно, ошиблись с выбором колес. Потому что ощутимо проиграли нашим конкурентам. Сейчас думаем будем менять или не будем, посмотрим. Потрясающий зрительский СУ не получился, потому что пропали тормоза буквально во втором повороте, и мы ехали все время без тормозов – тормозили о сугробы. Я даже, честно, не смотрел какое там время получилось. Ожидаю, что мы сильно проиграли еще и здесь, зачем-то. Но это ралли, сейчас устраним неисправности и дадим всем бой на третьей секции. Настроение немного пострадало до старта, потому что перед гонкой у нас сломалась техничка, которая буквально немного не довезла прицеп с машиной до Пено. И в связи с этим сразу возникли временные трудности, было некоторое напряжение, потому что утром не успели прогреть трансмиссию. Планировалось, что машина постоит в сервисной зоне на домкратах и покрутит колесиками, но стартовали на холодной машине».

Илья Лотвинов, пилот №4:

«Секция так, более-менее. Достаточно тяжело было ехать в снежной пыли, опасно, пришлось несколько раз отпускать. А в целом более-менее справились. Парная гонка мне показалась убийственной для машины - там очень острые кочки, на которых нужно очень сильно снижать темп. Мы тормозили, но все равно машине сильно досталось. Дальше планируем побороться с лидерами зачета N4 – с Гришей [Трегубовым – прим.ред.], Сашей Осиповым. Сергея Вадимовича не догнать, мы туда даже не целимся».

Марис Нейкшанс, пилот №5:

«Едем аккуратно, не хулиганим. Тут не стоит задачи что-то этакое показать или с кем-то бороться потому, что, все-таки, уже пять лет активно не езжу и не в такой хорошей форме. По езде вроде бы нормально, но основная проблема — это слышать штурмана и обрабатывать информацию. Это очень важно в ралли. А я отвык в голове строить траектории. Из-за этого в каких-то местах приходится притормозить, иногда газ отпускать – на этом время и теряется. Парная гонка прошла хорошо, но что-то не то с временем. Соперника я видел только на старте, я же автокросс ездил, контактная борьба - ничего такого особенного, не «греет» меня. Дальше поедем в таком же ритме, постараемся сами войти в нормальный ритм, чтобы не переспрашивать штурмана, не сбивать его. Постараюсь как-то вперед слушать и строить траекторию в голове. Это основное, что мешает быстро ехать».

Янис Беркис, пилот №3:

«Утром были медленные, потому что никак не удалось заранее потренироваться. Уехали очень рано утром, так что первая часть как-то не очень, но немного прибавили и сейчас чувствуем себя хорошо. На следующей секции тоже поедем в хорошем темпе, и надо еще постараться получить как можно больше удовольствия от таких спецучастков, так много снега редко получается увидеть на гонке. Парная гонка прошла хорошо, впечатления хорошие, только много контактной борьбы получается не с партнерами по трассе, а с землей после трамплинов. Но все хорошо, с машиной, такой как у меня, легко их проезжать, так что – без проблем. Тоже очень приятно».

Павел Щербаков, пилот №8:

«Первая секция для нашего экипажа прошла не пойми как. Потому что на первом СУ висела снежная пыль и было практически ничего не видно – там мы много проиграли. На втором спецучастке мы дались в сугроб, снегом «задавило» масляный кулер и постоянно что-то чиркало. Ну и там пока выехали из сугроба – тоже проиграли. На третьем спецучастке более-менее нормальное время показали. Парная гонка интересная, но мы там вылетели, опять же, на сугроб и долго заводились. На третьей секции, надеюсь, что не встречу ни одного сугроба. Нужно собраться и проехать ее ровно и чисто, без всяких там приключений».

Экипаж №7 Попов С./Галькевич А. остановил спортивное действо на супер-специальном участке минут на 20. После приземления с трамплина автомобиль неожиданно «отскочил» в снежный бруствер и слегка «прилег» на бок. В основном время было потрачено на вызволение экипажа из снежного плена и освобождения проезда, чтобы запустить следующую пару на старт. По словам штурмана экипажа Андрея Галькевича, возможно произошло повреждение рычагов подвески после трамплина, уж очень неожиданно машина перестала слушаться руля.

Тимофей Андрющенко, пилот №10:

«Все видимо замерзли и у нас были проблемы – машина тоже не завелась, мы ее на веревке подергали, но в сервис утром приехали. Все хорошо, успели, сели, как надо. Довоооольные – ведь новая резина! Утром такой туман стоял от мороза, прямо «прижало», -21 показывал бортовой компьютер в машине. В нескольких поворотах пыль стояла, некоторые я мог насквозь проезжать, а некоторые – ну не вижу поворота, где-где-где? Стенограмма конечно должна быть, но все равно какие-то привязные точки тоже должны быть, как иначе ехать-то? Тем более рассчитано на то, что я вижу вход у поворотов и заезжаю. Я познакомился с идеальным человеком, отличным штурманом – профессионалом, но у него есть один недостаток – он курит (смеется). Он крутой! Он знает как всё надо делать, на тестах еще подсказывал, а сейчас уже нет. Мы «сконтачились», он видит, что я тоже не лаптем щи хлебаю. (смеется). На первой секции мы классно так мчали, чудесно – ну это просто кайф! «Держак» почувствовал – это такое удовольствие, вот это то, к чему я ехал. И на третьем спецучастке мы пробиваем правое переднее колесо, был такой сильный удар вниз, мне казалось, что там оторвется лонжерон с амортизаторами. Это была ошибка, что я не прописал этот небольшой «подбойчик», а его еще больше вырыли. И удар пришелся прямо всем весом на колесо. Мы «слили» очень сильно, и «откатились» назад. А так – мы были где-то рядом с Денисом Ростиловым по временам. И мы поменяли пробитое колесо на старое, которое у нас было с собой. Представляете, уже гладкий круглый шатающийся шип. Кроме того, запасное колесо оказалось левым, а не правым. Соответственно, морда везде «на плуге», и все через одно место, ну и проиграли еще там две или три секунды Ростилову. Но хорошо, что еще не «убрались». Сейчас хотим поставить колеса более живые вперед и то страшное назад, и будем пытаться ехать, как-то примериваясь на Дениса [Ростилова – прим.ред.], да на остальных участников. Сергей Вадимович – молодец, и машина у него хорошо едет. Буду им любоваться издалека. Дай бог нам когда-нибудь дорасти до такого уровня».

Артур Мурадян, пилот №24:

«Как обычно «Корено» нам не покорилось, счет 3:0 с этим спецучастком. Ошибся на торможении и по прямой «запрыгнул» на сугроб, во время этого радиатор соскочил с креплений, снес ремень генератора. Мы долго плясали с Пашей вокруг машины, пытаясь ее выкопать, дернуть, но потом она замерзла. Дальше был увлекательный слалом за эвакуатором на скорости 60 км/ч в ледяной машине. Сейчас вот думаю, не взять ли запасную машину и не «добить» ли эту гонку. Пока неудачно с этим Пено. Не знаю, что будет, будем пробовать еще раз. Как говорится, будем лбом стену прошибать».

Поронькин Евгений, пилот №20:

«Секция прошла отлично, я стараюсь выполнять указания тренера. Спокойно, без суеты прохождение поворотов, ускорения – торможения. Отрабатывали понимание и чтение стенограммы - Витя Михайлов читает четко. Мы всё четко отработали и ждем оценки тренера. Удовольствие получаю, иначе я бы сюда не поехал, не пошел в этот вид спорта. Я считаю, что ралли – этой самый лучший вид автоспорта. Спасибо судьбе, что свела меня с Подольской школой ДОСААФ и Дмитрием Зориным! За то, что у меня есть возможность ехать здесь и наслаждаться адреналином в крови».

Дмитрий Воронов, пилот №22:

«Что-то ралли-рейды мешают немножечко [Дмитрий в прошлые выходные принял участие в бахе «Россия – Северный лес» - прим.ред.]. Не удалось потестироваться перед этой гонкой, а у нас в очередной раз обновилась машина. Это совсем другая машина – не та, на которой я ехал «Карелию». Она совершенно по-другому настроена и себя ведет; она подготовлена больше, как «кольцевая». Как те машины, на которых ездили Брагин и Митяев два года назад в «Туринг-лайте». Очень много технических решений оттуда и для зимы некоторые вещи совершенно не подходят. На грунте бы еще как-то ехалось, а по зиме она не «заруливает» в повороты так, как надо - «не занести» скорость. Было очень некомфортно на первом спецучастке, поэтому сильно проиграл. Потом понял, что спокойно доехать до сервиса не получится в своем каком-то темпе. Нужно все равно «валить» потому, что соперники напрягают по скорости и стал атаковать настолько насколько мог на этой машине. Она все-таки более для хорошего «зацепа», для асфальта. Улучшился результат не серьезно, но все равно проигрывал секунд, наверное, 30 сейчас перед зрительским спецучастком. Но там главный конкурент «завис» в сугробе, поэтому все уже несколько лучше складывается. Потому что остальные едут либо с нами вровень, либо проигрывают. Сейчас что-нибудь поделаем с машиной и помчим побыстрее».

Михаил Алексеев, пилот №29

«Ехали мы хорошо, было пыльно. Очень не хотелось провести часть гонки зрителем, но, похоже, придется. «Обновили» автомобиль на третьем спецучастке. Перед тем, как «убраться» с дороги мы ехали достаточно быстро, на четвертой передаче. Но для такой скорости разломали автомобиль, я считаю, что вообще очень легко, сами целы. Но «Яккиму» едем, может быть даже на этой же машине. Был поворот за горкой, машина зацепилась, чуть-чуть чиркнула по сугробу и, соответственно, даже моргнуть не успели, как оказались там, в лесу».

Денис Ростилов, пилот №9:

«Первую часть гонки мы "неслись" медленно, над дорогой был туман, взвесь была. И все было медленно. Результатами и своей ездой, соответственно, очень недоволен. А «Парная гонка» – хорошая затея, только коварная дорога. Интересно ехать, видя соперника, хотя его фактически видишь уже к финишу. Гонка классная, просто нет опыта езды в снежной пыли. С машиной всё хорошо, никаких проблем нет».

Михаил Миронов, пилот №26:

«Мы боремся с автомобилем, потому что машина очень «сырая». По техническим причинам мы не смогли попасть на тесты и только сейчас в гонке ее «попробовали». За день до выезда на тесты, у нас на ней «сдох» абсолютно новый мотор на стенде. Отсюда пошли все «приключения». Нам пришлось быстренько поставить другой мотор, который заведомо получился хуже, чем наш. Машина получилась не такая мощная как мы хотели, уступает ожиданиям. И уже во ходу ралли возник ряд вопросов и проблем. Например, почему-то отключается газ. Едешь такой в повороте, педаль жмешь и нету его секунды две три. Нюанс! Вот так и ехали всю дорогу. На втором спецучастке мы заглохли и не могли завестись, простояли секунд 20 точно, пока она завелась. А в общем и целом дорога нормальная. Правда никакой речи об удовольствии с такой ездой не идет. Как говорится «не пошло».

Юрий Аршанский, пилот №25:

«Первая секция прошла очень сумбурно. У нас были проблемы с коробкой передач, поэтому первые два СУ просто не знали на какой передаче едем. И в связи с этим времена показывали не очень хорошие. Хотя сама дорога подразумевала получение удовольствия от быстрой езды. На «Корено» более-менее с коробкой разобрались, я подстроился под эти проблемы - поехали повеселее и опять же дорога классная! «Парная гонка» мне понравилась, всё здорово. Я очень люблю спецучастки для зрителей! Приятно радовать людей, которые приветствуют тебя, хлопают. За сервис удастся немного выправить ситуацию, конечно, полностью проблему с коробкой мы не решим, но будет чуть получше. Мой основной конкурент сошел на «Корено» - Мурадян, поэтому задача стоит в принципе доехать, и, конечно, ехать медленно не будем. Мы же «заводская» команда, надо честь завода отстаивать!»

WhatsApp Image 2018-02-23 at 22.03.05

Календарь Чемпионата России по ралли 2018

26-27.01 1 Карелия (Республика Карелия)
23-24.02 2 Пено (Тверская область)
18-19.05 3 Сургутнефтегаз Пушкинские горы (Псковская область)
22-23.06 4 Белые ночи (Республика Карелия)
28-29.07 5 Эковер (Свердловская область)
07-09.09 6 Гуково (Ростовская область)
05-07.10 7 Предгорья Кавказа - финал (Краснодарский край, Адыгея)

Календарь зимних этапов Кубка России по ралли 2018

ДЕКАБРЬ 2017
22-23 1 Вятка (Киров)
ФЕВРАЛЬ
3-4 2 УралАсбест (Свердловская обл.)
10-11 3 Золотые купола (Ярославская обл.)
16-18 4 Малахит (Челябинская обл.)
МАРТ  
2-3 5 Яккима (Республика Карелия)

Календарь Чемпионата ЦФО 2018

10-11 фев. Золотые купола   (Ярославская область)
23-24 фев. Пено (Тверская область)
21-22 июл. Ростов Великий (Ярославская область)

Правила безопасности

  Пено