Утро могло бы начаться и повеселее – в особенности, для тех четырех экипажей, которые не смогли поутру завести свои боевые автомобили в закрытом парке. С фатальным (более 15 минут) опозданием на утренний КВ отправились три экипажа – Сергей Успенский, Евгений Вертунов и Дмитрий Горчаков. А Олег Гуреев так и не смог выйти сегодня на старт. Не далеко, лишь до утреннего сервиса, добрался и блистательно выступивший вчера Кирилл Ладыгин – поломка генератора.
На СУ-3 досрочно завершает свое дебютное выступление Виталий Голдовский – подвел редуктор. Минуточку, а что у нас происходит в топ-листе? А там – наконец-то! – завязалась борьба – самая настоящая, борьба без монополии на верхнюю строку турнирной таблицы. Первый спецучасток сегодняшнего дня оставил за собой Александр Желудов. Но уже на СУ-4 его опережает Андрей Жигунов, да так, что выходит на первую позицию не только на этом допе, но и по сумме результатов. С этого момента Жигунов выигрывает все оставшиеся спецучастки второй секции и начинает постепенно наращивать отрыв от соперников. А вот Новиков заметно отстает: как сообщил пилот, он ожидал большего от новой Импрезы.
С.Ларенс (штурман А.Жигунова): Отрыв от соперников у нас мизерный, для уверенной победы этого недостаточно. Поэтому на последней секции мы будем наращивать скорость.
А.Желудов: На этой секции я допустил пару ошибок и пропустил вперед Андрея Жигунова. Теперь готовим контратаку.
Четвертым в абсолютном зачете идет Александр Никоненко, освоившийся на полном приводе и получающий искреннее удовольствие от гонки. Другая раллийная суперзвезда – Тимофей Воробьев – напротив, не может найти общего языка ни с автомобилем, ни с трассой, поэтому крайне недоволен собой.
И, в отличие от вчерашнего дня, когда экипажи осторожничали на ночной трассе, сегодня, под ярким солнцем была исполнена эффектная «крыша». На СУ-4 два нулевых экипажа облюбовали себе сугроб, куда и вылетели по очереди. И тут, в боевом режиме, этот «сэндвич» увенчал своей Импрезой украинский пилот Алексей Тамразов, аккуратно пристроившись прямо поверх «нулей».
А на СУ-5 вылетел за пределы трассы Сергей Успенский. Впрочем, к этому можно отнестись философски: борьба за зачетные очки все равно прекратилась для спортсмена еще утром, после опоздания на КВ.
Но все же, на нынешней гонке преобладают технические сходы. Прямо на СУ-4 заглох Борис Зимин и потерял 8 минут в борьбе с непослушным стартером. Его соперник по Кубку Рольф Михаил Кривоспицкий, возможно, и смог освоиться с новым штурманом – Алексеем Лядухиным, а вот КПП его автомобиля – нет. Сход. К счастью, на сервисе. Очень удобно, да. На СУ-3 погнул рычаг о сугроб Вадим Михайлов (дословная формулировка экипажа). На том же допе окончательно перегрелся двигатель у Андрея Евдокимова. Не добрался до сервиса и многострадальный Горчаков – проблемы с системой охлаждения
В зачете Р12 в отсутствие Дмитрия Корсакова (причина схода – двигатель) берет верх Сергей Алясов, надежно расположившийся на первой позиции в классе с отрывом от Алексея Сокуренко более минуты.
В А6 и N3 пока все достаточно предсказуемо и весьма «краснокрыло»: лидируют Игорь Даутов и Сергей Нарышкин соответственно.
Алексей Аксаков, решительно расположившийся на первой позиции в классе N2, продолжил добрую традицию предыдущего дня, догнав на спецучастке Вячеслава Николаева.
Евгений Рогов честно старался отыграть свой 10-минутный штраф и победил в своем зачете на СУ-3, но после бросил это бесполезное занятие: его отставание от Дмитрия Королева с учетом пенализации по Супер-ралли чересчур велико, а 15 очков-то уже в кармане: ведь в Р11 стартовало всего два экипажа. А Королев тем временем приобретает новый опыт: кольцевого-то у него хватает, а вот ралли – непривычная пока дисциплина.
В Р10 опытный Дмитрий Брагин жестко прессингует дебютанта Александра Небогатикова. Отставание Брагина составляет к моменту дневного сервиса около 30 секунд. А значит, необходимо наверстать всего лишь по полсекунды с километра. Что возьмет верх – солидный опыт или боевой задор новичка? Все станет известно уже так скоро, всего через несколько часов. А пока – сервис и регруппинг. Горячий чай, взгляд на часы, готовность к бою...
Ирина Кирилловна Боярская
Фото: Александр Лесников
Пресс-служба ралли «Пено»
24-25.01 | 1 | Карелия (Республика Карелия) | |
14-15.02 | 2 | Пено (Тверская область) | |
23-24.05 | 3 | Гуково (Ростовская область) | |
05-06.06 | 4 | Пушкинские Горы (Псковская область) | |
19-20.06 | 5 | Белые ночи (Республика Карелия) | |
25-26.07 | 6 | Эковер (Свердловская область) |
ДЕКАБРЬ 2019 | ||
20-22 | 1 | Вятка (Киров) |
ЯНВАРЬ | ||
10-12 | 2 | Барда (Пермский край) |
17-19 | 3 | Золотые купола (Ярославская обл.) |
ФЕВРАЛЬ | ||
31.01-02.02 | 4 | MX5 (Свердловская обл.) |
21-23 | 5 | Малахит (Челябинская обл.) |
МАРТ | ||
27.02-01.03 | 6 | Яккима (Республика Карелия) |