Когда заканчивается безумное напряжение очередной гонки, когда позади ожесточенная борьба за секунды, острый недостаток информации – невозможно быть на нескольких спецучастках одновременно, но очень хочется, когда снижается уровень адреналина, заставляющего жить в ритме экипажей, мчащихся по трассе – вот тогда неумолимо тянет на банальности. Например, такие:
Итак, ралли «Трофей Пено-2007» финишировало.
На самом деле, помимо строк, содержащих «голы-очки-секунды», всегда хочется как-то передать атмосферу проходившей гонки, выделить самое запоминающееся – и спустя несколько лет люди будут говорить: «на том самом «Ермаке», когда было минус 40» или «на том самом «Гуково», когда такой-то экипаж вылетел с трамплина на зрителей». И вот оглядываешься на закончившуюся гонку, и вдруг понимаешь: так нечего сказать-то!
Первым и очень существенным фактором, который может заставить людей запомнить гонку надолго, является, конечно, погода. После невыносимой жары недавних летних этапов Чемпионата, пеновская сентябрьская прохлада, нежаркое солнышко и отсутствие каких бы то ни было метеорологических катаклизмов несколько даже обескураживали: прямо и пожаловаться не на что! Соответственно, и состояние трассы не претерпело фатальных изменений: дороги не размыло, не занесло снегом, из-под земли не «всплыли» камни и т.п. Кстати, о подготовке трассы. Редко встречается гонка, на которой все спортсмены в унисон дружно нахваливают и трассу, и организацию гонки в целом. В Пено было именно так – это факт.
Что у нас еще есть из того, на что обычно можно пожаловаться? Ах да, количество участников. Оно бывает либо слишком большим и характеризуется оборотами «канал, растянутый почти на два часа» или «трасса не выдерживала двойного прохождения почти ста автомобилей», либо слишком маленьким: «гонка не пользовалась популярностью у спортсменов» или «этому ралли едва удалось собрать количество участников, необходимое для того, чтобы этап был признан состоявшимся». «Трофей Пено» лишил нас возможности пройтись и на эту тему: 44 экипажа в зачете Кубка России, плюс канал Кубка Клубного Ралли, чья трасса, кстати, не отличалась от кубковой ни по протяженности, ни по сложности.
И в результате получается, что основное в ралли «Трофей Пено-2007» - это просто сам факт, что гонка состоялась. А ведь всего было в достатке – и пробитых колес, и вылетов с трассы, и технических проблем, и горьких разочарований, и неожиданных успехов, и закономерных побед, к которым долго шли… Не обошлось и без курьезов: сразу два экипажа устроили ремонт в зоне судейского пункта – причем отнюдь не новички в ралли! Да, гонка была насыщенной, но отсутствие экстремальных внешних обстоятельств и слаженная, четкая работа организаторов оставили общее впечатление какой-то легкости, гладкости и некоторой даже беспроблемности (хотя всем, кто имеет хоть какое-то отношение к ралли, совершенно точно известно, что такого не может быть никогда).
А ведь на самом деле, гонки и должны быть именно такими. В погоне за острыми ощущениями, за броскими кадрами, за шокирующими новостями мы часто забываем: ралли – это само по себе уже экстрим. И он совершенно не обязательно должен сопровождаться из ряда вон выходящими обстоятельствами. Борьба с собой, с трассой, с техникой, с соперниками – разве этого недостаточно для того, что сами раллисты характеризуют как «ощущение полета»?
Но как же будут вспоминать спортсмены эту гонку? Да очень просто: «тот самый «Трофей», когда мы выиграли в классе», или «тот самый «Трофей», когда мы нереально промчали на СУ-5», или даже «тот самый «Трофей», когда мы чуть не сделали «уши» у ретардера, но сумели поехать дальше»…
И именно такие воспоминания – бесценны.
И.К.Боярская
Фото: А.Лесников
24-25.01 | 1 | Карелия (Республика Карелия) | |
14-15.02 | 2 | Пено (Тверская область) | |
23-24.05 | 3 | Гуково (Ростовская область) | |
05-06.06 | 4 | Пушкинские Горы (Псковская область) | |
19-20.06 | 5 | Белые ночи (Республика Карелия) | |
25-26.07 | 6 | Эковер (Свердловская область) |
ДЕКАБРЬ 2019 | ||
20-22 | 1 | Вятка (Киров) |
ЯНВАРЬ | ||
10-12 | 2 | Барда (Пермский край) |
17-19 | 3 | Золотые купола (Ярославская обл.) |
ФЕВРАЛЬ | ||
31.01-02.02 | 4 | MX5 (Свердловская обл.) |
21-23 | 5 | Малахит (Челябинская обл.) |
МАРТ | ||
27.02-01.03 | 6 | Яккима (Республика Карелия) |