15 февраля в Тверской области стартовал один из самых известных и ярких этапов Чемпионата России по ралли 2014 года – ралли «Пено 2014». Второй этап Чемпионата России, шестой этап Кубка России, второй этап Кубка Subaru - вот полный список статусов долгожданного ралли "Пено".
Не самым урожайным стал 2014-й год для ралли «Пено» по количеству заявленных участников, что, безусловно, связано с проведением в те же даты этапа Кубка мира по ралли-рейдам, ведь многие спортсмены выступают в обеих дисциплинах сразу. Стоит отметить, что ралли «Пено» обычно собирает от 70 до 100 экипажей на старте, однако для нынешнего сезона и пятьдесят - неплохой результат: погодные условия и перепады температур не позволили гонщикам разгуляться на тренировках, так как устойчивого и морозного снега, как такового, до сих пор не было.
Специально для зрителей был подготовлен СУПЕР-СУ - гонка на специально построенной трассе. Каждый год организаторы ралли Пено устраивают шоу для зрителей на подобном участке, здесь же, традиционно, собирается наибольшее количество болельщиков. В этом году гонка не была параллельной, что, тем не менее, не убавило зрелищности, так как два экипажа чуть не словили «уши», а остальные то и дело норовили вылететь в сугробы. Участок трассы состоял из трамплинов, поворотов всевозможных категорий сложности, а также обладал хорошей обзорностью.
За первую секцию участники преодолели три спецучастка общей протяженностью 42,5 километра: СУ-1 Бервенец, СУ-2 MOTUL и СУ-3 Горские Устья. Общая дистанция секции составила чуть более
Первая часть гонки принесла каналу множество потерь сразу - четыре схода после первой секции. Из-за плюсовой температуры и отсутствия достаточного количества снега, некоторые участки трассы были буквально разрыты мощными спортивными шипами. Покрытие спецучастков было сдобрено камнями различного калибра, и все это частенько выводило из строя подвеску и трансмиссии спортивных машин. Белая и красивая, поначалу, дорожка, по которой торжественно прошли нулевые экипажи, после второго прохождения готовилась «подбросить» сложностей.
К старту второй секции пошел сильный снег, на трассе было очень скользко, была прорыта колея. Из-за рыхлого и мягкого снега ехать было достаточно сложно. На СУПЕР-СУ несколько экипажей допустили ошибки и совершили вылеты, два автомобиля едва не легли на крышу. Машины достаточно сильно пострадали по кузовам, но не были задеты основные силовые агрегаты. Экипажи оказались в порядке, однако продолжить гонку некоторые команды так и не смогли. Участники, то и дело, висли на брустверах. Кому-то помогали зрители, кому-то приходилось ждать службу эвакуации.
К третьей секции канал стал поджиматься за счет сходов, экипажи стартовали без регруппинга. Упорная борьба продолжалась до самого последнего СУ. Финальные
Тройка лидеров по итогам гонки:
Более подробно ознакомиться с результатами и хронологией можно здесь: Финиш ралли. Аналитика.
24-25.01 | 1 | Карелия (Республика Карелия) | |
14-15.02 | 2 | Пено (Тверская область) | |
23-24.05 | 3 | Гуково (Ростовская область) | |
05-06.06 | 4 | Пушкинские Горы (Псковская область) | |
19-20.06 | 5 | Белые ночи (Республика Карелия) | |
25-26.07 | 6 | Эковер (Свердловская область) |
ДЕКАБРЬ 2019 | ||
20-22 | 1 | Вятка (Киров) |
ЯНВАРЬ | ||
10-12 | 2 | Барда (Пермский край) |
17-19 | 3 | Золотые купола (Ярославская обл.) |
ФЕВРАЛЬ | ||
31.01-02.02 | 4 | MX5 (Свердловская обл.) |
21-23 | 5 | Малахит (Челябинская обл.) |
МАРТ | ||
27.02-01.03 | 6 | Яккима (Республика Карелия) |