15 февраля в Тверской области стартовал один из самых известных и ярких этапов Чемпионата России по ралли 2014 года – ралли «Пено 2014». Второй этап Чемпионата России, шестой этап Кубка России, второй этап Кубка Subaru - вот полный список статусов долгожданного ралли "Пено".
Не самым урожайным стал 2014-й год для ралли «Пено» по количеству заявленных участников, что, безусловно, связано с проведением в те же даты этапа Кубка мира по ралли-рейдам, ведь многие спортсмены выступают в обеих дисциплинах сразу. Стоит отметить, что ралли «Пено» обычно собирает от 70 до 100 экипажей на старте, однако для нынешнего сезона и пятьдесят - неплохой результат: погодные условия и перепады температур не позволили гонщикам разгуляться на тренировках, так как устойчивого и морозного снега, как такового, до сих пор не было.
Специально для зрителей был подготовлен СУПЕР-СУ - гонка на специально построенной трассе. Каждый год организаторы ралли Пено устраивают шоу для зрителей на подобном участке, здесь же, традиционно, собирается наибольшее количество болельщиков. В этом году гонка не была параллельной, что, тем не менее, не убавило зрелищности, так как два экипажа чуть не словили «уши», а остальные то и дело норовили вылететь в сугробы. Участок трассы состоял из трамплинов, поворотов всевозможных категорий сложности, а также обладал хорошей обзорностью.
За первую секцию участники преодолели три спецучастка общей протяженностью 42,5 километра: СУ-1 Бервенец, СУ-2 MOTUL и СУ-3 Горские Устья. Общая дистанция секции составила чуть более 78 километров. После финиша участники проследовали в закрытый парк и на регруппинг. Общее настроение участников было отличным, ведь сезон только начался и ралли «Пено 2014» числится вторым этапом года в Чемпионате России.
Первая часть гонки принесла каналу множество потерь сразу - четыре схода после первой секции. Из-за плюсовой температуры и отсутствия достаточного количества снега, некоторые участки трассы были буквально разрыты мощными спортивными шипами. Покрытие спецучастков было сдобрено камнями различного калибра, и все это частенько выводило из строя подвеску и трансмиссии спортивных машин. Белая и красивая, поначалу, дорожка, по которой торжественно прошли нулевые экипажи, после второго прохождения готовилась «подбросить» сложностей.
К старту второй секции пошел сильный снег, на трассе было очень скользко, была прорыта колея. Из-за рыхлого и мягкого снега ехать было достаточно сложно. На СУПЕР-СУ несколько экипажей допустили ошибки и совершили вылеты, два автомобиля едва не легли на крышу. Машины достаточно сильно пострадали по кузовам, но не были задеты основные силовые агрегаты. Экипажи оказались в порядке, однако продолжить гонку некоторые команды так и не смогли. Участники, то и дело, висли на брустверах. Кому-то помогали зрители, кому-то приходилось ждать службу эвакуации.
К третьей секции канал стал поджиматься за счет сходов, экипажи стартовали без регруппинга. Упорная борьба продолжалась до самого последнего СУ. Финальные 30 километров определили исход гонки. Финишировали спортсмены на площади Л.Чайкиной, где также были вручены призы юным победителям в традиционном конкурсе детского рисунка «Ралли Пено 2014».
Тройка лидеров по итогам гонки:
Более подробно ознакомиться с результатами и хронологией можно здесь: Финиш ралли. Аналитика.
24-25.01 | 1 | Карелия (Республика Карелия) | |
14-15.02 | 2 | Пено (Тверская область) | |
23-24.05 | 3 | Гуково (Ростовская область) | |
05-06.06 | 4 | Пушкинские Горы (Псковская область) | |
19-20.06 | 5 | Белые ночи (Республика Карелия) | |
25-26.07 | 6 | Эковер (Свердловская область) |
ДЕКАБРЬ 2019 | ||
20-22 | 1 | Вятка (Киров) |
ЯНВАРЬ | ||
10-12 | 2 | Барда (Пермский край) |
17-19 | 3 | Золотые купола (Ярославская обл.) |
ФЕВРАЛЬ | ||
31.01-02.02 | 4 | MX5 (Свердловская обл.) |
21-23 | 5 | Малахит (Челябинская обл.) |
МАРТ | ||
27.02-01.03 | 6 | Яккима (Республика Карелия) |